ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Digital tehnology in Education
Вход на сайт
Участие
- обсуждение
- участие в секции
- мастер-классы
- видео
Кто на сайте
Сейчас на сайте 116 гостей и нет пользователей
ИКТО-Екатеринбург-2012 (148)
Цель конференции:. анализ и обобщение опыта построения и использования информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях (организациях) различного типа в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Подкатегории
Методология построения и использования информационной образовательной среды. (19)
Предполагается обсудить вопросы, связанные с методологией построения и использования информационной образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения: структура, цели, задачи, технология поддержки и использования ИОС.
Информационные и коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением. (10)
Целесообразно обсудить вопросы использования ИКТ в управлении образовательным учреждением. Необходимо выяснить: 1) какие компоненты управления ОУ следует автоматизировать и почему? 2) каковы результаты автоматизации деятельности ОУ с помощью интегрированных систем типа «Сетевой город», «Дневник.ру», ИС АПОКО и др.? 3) какие проблемы выявлены при автоматизации управления ОУ и каковы пути их решения? 4) как повлияло и повлияет на автоматизацию управления переход на свободное программное обеспечение? 5) какие проблемы мешают решать вопросы автоматизации?
Информационные и коммуникационные технологии в обучении (52)
В рамках данного направления целесообразно обсудить следующие вопросы: 1) методика использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС? 2) как меняется организация и проведения занятий в условиях использования ИКТ? 3) какие типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) наиболее эффективны при использовании в условиях аудиторных занятий? 4) какие преимущества дает использование интерактивных устройств в процессе обучения? Как можно оценить результативность использования интерактивных устройств на уроке? 5) каковы организационные и методические аспекты реализации дистанционных образовательных технологий в условиях конкретного ОУ? 6) зачем и как использовать ИКТ для организации обратной связи (контроля, тестирования)? 7) в чем достоинства и недостатки перехода на свободное программное обеспечение?
Использование ИКТ в системе повышения квалификации педагогических кадров (14)
В рамках данной темы следует обсудить: 1) условия обеспечения непрерывного образования педагогов с использованием сервисов сети Интернет; 2) спектр условий (нормативных, технологических, технических, методических, организационных) повышения квалификации педагогических кадров с использование дистанционных образовательных технологий; 4) структуру информационной компетентности педагога и руководителя ОУ.
Современные технологии дистанционного обучения (10)
Вопросы для обсуждения: 1) каковы необходимые и достаточные условия проведения дистанционного обучения; 3) какие требования предъявляются к информационной образовательной среде, с помощью которой реализуется ДО; 4) какова должна быть система контроля, обеспечивающая объективное измерение результатов обучения; 5) каким требованиям должны отвечать дистанционные курсы; 6) какие условия необходимы для успешной разработки дистанционных курсов?
Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. (30)
Важно ответить на следующие вопросы: 1) какие ИКТ позволяют организовать эффективное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? В чем состоит эта эффективность? 2) какова методика использования ЦОРов и специализированного компьютерного оборудования при обучении детей с ОВЗ? 3) каких технологий и оборудования не хватает? 4) в чем особенность организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
Теория и методика преподавания непрерывного курса информатики и ИКТ. (13)
Данное направление предполагает обсуждение и обобщение следующих тем: 1) каковы задачи курса «Информатика и ИКТ» в современной школе? 2) каким образом сочетать обучение в рамках реализации базового/профильного курсов информатики с подготовкой к ЕГЭ и ГИА-9? 3) на что следует ориентировать изучение информатики в старших классах? 4) каковы особенности подготовки к ЕГЭ в учреждениях профессионального образования (НПО, СПО)? 5) есть ли преемственность подготовки по информатике в школе и учреждениях профессионального образования (НПО, СПО, ВПО)? 6) какова методика преподавания информатики в профессиональном образовании? в чем отличие методики преподавания информатики в школе и в системе профессионального образования? 7) имеет ли смысл организация [бесплатного] сетевого ресурса для подготовки учащихся к ЕГЭ?